Сейчас лето и это основное время отпусков и поездок к морю и солнцу… И конечно же, верный спутник macbook air обязательно составит Вам компанию. Ведь, согласитесь, что работать и заниматься рутинными делами намного приятнее расположившись на лежаке на берегу моря или океана, а современные macbook air позволяют работать с документами и сердить по интернету до 10 часов без подзарядки, т.е. весь рабочий день.
Сегодня мы опишем типовую “курортную” болезнь на примере ноутбука apple macbook air 2014 года выпуска модель MD760LL/A сделанную на базе материнской платы 820–3437-A.
По словам клиента ноутбук в один прекрасный день сильно нагрелся и выключился, больше он уже не включился. На подключение блока питания и сброс PRAM параметров наш macbook никак не реагировал. Внешне ноутбук выглядел словно только из магазина - ни царапин, ни следов жидкостей. Разобрав ноутбук и отключив аккумуляторную батарею мы подключили air A1466 2014 к диагностическому оборудованию, которое показало, что потребление имеется небольшое потребление тока, но не запускаются питатели основных напряжений необходимых для реакции на кнопку или же начала зарядки акб.
После извлечения платы 820–3437-A из корпуса мы увидели очень маленькие точечные следы коррозии на важных структурных элементах. На фото выше показана коррозия ножек элемента отвечающего за подачу сигнала разрешения (POWER_GOOD) и сигналов запрета. Отсутствие всего 1–2 двух ножек управления привели к выходу из строя и неисправности формирователя дежурных напряжений (ШИМ), что и привело к перегреву и выключению этого macbook air.
А по подтверждению клиента - макбук использовался во влажном климате на берегу океана в течении двух недель. Это не первый ноутбук с такой проблемой, когда коррозия возникает мелкими очагами и приводит к неисправности, только из-за агрессивного климата в котором использовали конкретное устройство.
Ремонт данного конкретного macbook air A1466 оказался не сложным, заменить пришлось несколько микросхем управления питанием и микросхему, которая показана на фото, так как у нее отгнили две ножки управления. При худших развитиях событий возможен был пробой повышенным напряжением процессора, а это уже дорогостоящий и сложный ремонт, похожий мы описывали в этом посте.
После ремонта платы, еще одним сюрпризом оказался разряженный в 0% аккумулятор, который после потери управления и связи с контроллером продолжал работать на зависшем ноутбуке, который не выключился. Аккумулятор macbook air через 30 минут начал нормально заряжаться и полностью зарядился через 2 часа от родного блока питания magsafe 2.
Если у Вас остались вопросы связывайтесь с нами через форму ниже - мы обязательно Вам ответим.